29. «Когда мой дедушка был молодым священником, считалось грехом носить ленты и перья. В некоторых церквях прихожане приносили ножницы, и, если к алтарю подходила кающаяся женщина, у которой на шляпке была лента, эти ножницы пускали в ход, да ещё читалась нотация: «Как же вы попадёте на небеса со всеми этими лентами на вашей одежде?!» - довод неотразимый. («Крест и нож», Д. Уилкерсон. Мир. Санкт-Петербург. 1992. Стр. 32).
Когда я жил в Америке, там ездил один довольно известный неплохой проповедник Беспалов и распространял аудиокассеты и проповедовал, что в Аргентине было открыто сразу нескольким пророчицам, что «кучери» крутить христианам нельзя. И это было с той же мотивировкой, что и в цитате, приведённой выше: «Как же вы попадёте на небеса с «кучерями»?»
Какая наивность или тупость?!
Неужели до сих пор не понятно, что Бог смотрит на сердце человека (1 Цар. 16,7), а не на «кучери», ленты, одежду и другие внешние атрибуты? И Христос говорит: «Блаженны чистые сердцем» (Мф. 5,8).
И ещё: интересно, почему не находится никого, кто сказал бы подобным проповедникам: «Как же вы попадёте на небеса с обритыми бородами? Ведь Иисус Христос никогда не учил их обривать! И написано: «Не порти края бороды твоей» (Лев. 19,27)». См. также Лев. 21,5.
Нет. Бревна в своём глазу не видно!
* * *
30. «Ученики Христа знали, что они призваны к борьбе» («Путь ко Христу», Х. Р. Бранденбург, 1990. Изд. «Свет на Востоке»).
Есть две противоположности: мир и борьба. Так к чему нас призвал Господь? Написано так: «К миру призвал нас Господь» (1 Кор. 7, 15). И Сам Христос многократно говорил: «Мир Мой даю вам» (Ин. 14, 27) и др. Но ни одного разу Он не призывал к борьбе. Это сделали уже Его последователи, превращая церковь в какую-то армию и т. п. В некоторых конфессиях даже присваивают военные звания: капитан, генерал и т. п.
Почему-то происходит между верующими бесконечная вражда и состязания (борьба).
Бросьте и прекратите путём дезинформации превращать овечек доброго Пастыря Иисуса Христа в каких-то задиристых бойцов. Это не христианская миссия!
* * *
31. «Вот почему важно правильно выбирать источник знаний…» («О Библии», газета «Семь дней», №119, Сакраменто).
Действительно, очень важно правильно выбрать источник знаний. Поэтому христиане первых веков этому уделяли очень много внимания. Четыре века шёл спор о том, какие же книги принять за верный источник знаний о Христе. Это был в те времена чрезвычайно тяжёлый труд. Сначала не так просто было найти и собрать все вместе имеющие хождение по различным церквям и провинциям книги о Христе. Ведь тогда были не такие средства коммуникации! Кроме того, не нужно забывать, что диавол тоже неустанно трудится. А он умеет похищать посеянное, может подсевать плевелы и т. п. А потом в четвёртом веке стала диктовать свои условия власть, взявшая себе на вооружение христианство. Епископов, не соглашавшихся с ней, всячески оттесняли. Им угрожали и даже избивали их.
Спрашивается, можно ли было в таких условиях отстоять истину не загрязнённой пожеланиями власти? – Конечно, нет. Многие Евангелия были отвергнуты, а послания апостола Павла ввели в канон. По какому же праву бывшего книжника сочли абсолютно правильным источником знаний об учении Иисуса Христа? Ответа на этот вопрос не существует. Просто, послания апостола Павла призывали повиноваться власти, и это уже было выгодно для государства.
Вот так и родился Библейский канон под надзором власти. В дальнейшем власть проявляла попечительство об этом, что достигло и до настоящего времени. Попробуй, скажи, что апостол Павел не идеал и кое-что сказал неправильно, так тебя сразу сочтут атеистом. Помнится, нечто подобное было в Советском Союзе. Если кто-то с чем-то не был согласен, ему сразу же ставили вопрос: так ты что, против советской власти? Довод убедительно-неотразимый! Но Христос нам сказал о Павле, что всякий книжник будет выносить и новое, и старое учение (Мф. 13,52).
* * *
32. «Муж, который не может удержаться от того, чтобы не прочесть жене наставления относительно её обязанности быть покорной его власти, уже делается недостойной этой власти» (Л. Кристенсон. Из книги В. И. Стародуба «Жить с человеком», Сакраменто, 1997, стр. 110).
Такой муж недостойный не только «этой власти». Это слишком мягко сказано! Он не достоин быть вообще чьим-либо мужем! И только рабская покорность забитых суетой женщин позволяет ещё существовать таким мужьям.
Но всегда так продолжаться, конечно, не будет. Настало уже время, и многие женщины поняли, как их обманывают властолюбивые мужчины… Христос явился на землю, чтобы освободить человечество от всех проклятий (Ин. 8,36). И древнее проклятие, тяготеющее над женщиной («он (муж) будет господствовать над тобою»), конечно же, тоже снято Им. Однако, властолюбивые мужчины, начиная с апостола Павла, скрывают это до сих пор от прекрасного пола и настойчиво не хотят упускать прекрасную возможность покомандовать ими.
* * *
Владимир Кодебский,
Луцк, Украина
Чтобы никого не смущала ёлочка, я заменил фотографию.
Прочитано 3312 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 2,33
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Для детей : Ханука та Різдво. - Левицька Галина Вистава відредагована, щоб могли зрозуміти діти молодшого віку. В коментарях залишаю 2 Дію, як була в першому варіанті. Можливо комусь знадобиться більш глибока інформація про Свято Хануки.
2 Дія
Ангел: Було це після завойовницьких війн Олександра Македонського, коли земля Ізраїлю перейшла під владу Сирії. Всі країни об’єднувала елліністична культура, в якій змішалися звичаї і традиції різних народів. Люди вважали себе «Громадянами Всесвіту». Вони захоплювалися різними спортивними іграми, язичеськими святкуваннями та спектаклями на честь грецьких богів.
Багато євреїв були слабкими у вірі і хотіли бути, як всі... Над життям євреїв, які залишались вірними Божим Заповідям, нависла загроза.
1-й ведучий: І що, насправді, карали тих, хто не їв свинину?
Ангел: Насправді! Вимоги до євреїв були дуже суворими. Цар Антиох видав указ про заборону вивчати єврейську мову, святкувати шабат, дотримуватися єврейських традицій і навіть називатися євреями. Це було справжнє рабство! В Єрусалимському Храмі на жертовнику принесли в жертву свиню, а в Храмі поставили статую Зевса!
1-й ведучий: А про яких героїв говорив (ім’я 2-го ведучого)?
Ангел: Це ті євреї, які любили Бога понад усе!
Виходять Матітьягу та Маккабі
Матітьягу: Я, Матітьягу, священик. Разом з моїми синами підняв повстання, кличучи: « Хто за Господа — до мене!» Ми пішли в гори з твердим рішенням стояти в вірі й боротися до останньої краплі крові...
Маккабі: Я, Маккабі, син Матітьягу. Керував загонами повстанців. Визвольна війна продовжувалась 3 роки. Ми не були досвідченими вояками. Наші загони складалися з пастухів, землеробів, ремісників. До того ж ми не мали достатнього озброєння...
1-й ведучий: Маккабі, я не розумію, як можна воювати, не будучи справжніми воїнами?! Без зброї, без лицарських обладунків? Я не розумію, чому ви воювали? Хіба не простіше було б бути такими, як всі? Просто жити і насолоджуватись життям...
Маккабі: Справжнє життя неможливе без віри у Всемогутнього Бога, Живого і Сущого, Який створив усе, Який і дає нам Життя. Справжня насолода — це приходити у Храм і служити, і поклонятися Йому, дякуючи Богові за все! Але Храм споганений і нема місця для поклоніння... Тому ми воювали, щоб звільнити Єрусалим, мати право бути євреєм і приносити жертви Живому Богу в Храмі!
Ангел: Відбулося три вирішальні битви. Війська сирійців значно переважали як по кількості, так і по військовій оснащеності. Але євреї постилися та молилися:
Маккабі: «Боже! Ми безсилі, а Ти Всесильний! Прости нас за наш непослух! І поверни нам Храм! Бо нема життя без істинного поклоніння Тобі!»
Ангел: І Бог дав Своє Диво! Повстанці здобули вирішальну перемогу, звільнили Єрусалим і відновили службу в Храмі!
Маккабі: Священики очистили і освятили Храм, побудували новий жертовник. Але для повноцінного Богослужіння в Храмі треба було засвітити Мінору.
Ангел: Мінора — це великий світильник, який складається з семи лампад, котрі мають постійно горіти. В лампади, згідно Божих Заповідей, треба було заливати лише чисту освячену оливу.
Маккабі: Ми знайшли лише одну посудину з чистою освяченою оливою. Її мало вистачити лише на один день горіння Мінори. Для приготування нової оливи потрібно було вісім днів.
Матітьягу: Але євреї так прагли нового початку Богослужіння! Вони прагли Божого Світла, Божої Милості, Божої Радості! Тому, наперекір всім сумнівам, священики засвітили Мінору. І сталося Боже Диво! Мінора горіла 8 днів, аж поки була приготовлена нова чиста олива.
Ангел: В пам’ять про очищення Храму євреї святкують Хануку. Це свято очищення, оновлення. Це свято Світла!
Матітьягу та Маккабі виходять. Виходить 2-й ведучий.